Так этот мост выглядел в
начале 70-х. Автор снимка утверждает, что это 83 год – в чём я сильно
сомневаюсь.
Платформа «Боровая» -
Боковая.
Пусть не платформа, но насыпь
расширена.
Помимо этого тупика.
Тупики за многоэтажным
гаражом.
Судя по стрелкам, здесь
дорога перемещалась в 50-е годы.
Вот такими низкими были мосты
– этот находится около Леоновского кладбища.
А вот это строение никак не
хочет вписываться в систему. В него упирается 1-й проезд Леонова и моё желание
связать эти камни с разобранной церковью.
Здание станции заметно ниже
полотна дороги.
Особенно это
заметно на новом здании.
По всей вероятности, дорога поднималась и перемещалась постепенно
и не одновременно – около станции это произошло в 60-е годы.
Ясно одно – кольцо сжимается.
Теперь о
метро.
Перед началом строительства метрополитена в этих краях приступили
к прокладке дорог. Так родилась в Леоново улица Вильгельма Пика. Вильгельм
- Пик деятель Германского рабочего движения, и ближе не к киностудии
Горького, а к Институту Коментерна – позднее Институт Маркса, Энгельса и Ленина
– далее ВПШ (высшая партийная школа). Эту школу заканчивали все видные
политические деятели СССР. Ходили слухи, что здание ВПШ связано тоннелем с
метро ВДНХ. И действительно, для разворота составов тоннели прорыты до
памятника Мухиной. До ВПШ оставалось всего метров 400, чего не прокопать.
Теперь в связи со строительством павильона Москва, планируется открыть
промежуточную станцию между ВДНХ и Ботаническим садом, с выходом прямо в
павильон.
Значит, не врали
слухи, есть уже станция. Только модернизируй и пускай. После планов Лужкова
использовать подземные помещения Метро-2 – этот слух материализовался.
ВПШ и Леоново связано ещё одним воспоминанием артиста Фарады,
жившего в то время напротив Туриста. Однажды немецкий самолёт сбросил большую
бомбу на окраине села – сейчас там Улица Вильгельма Пика. Народ говорил, что
немец промахнулся мимо ВПШ – зенитчики помешали. Но вернёмся к улице, вернее к
дороге – в то время ещё никто не подозревал что это улица.
Дорогу мостили капитально, со щебнем и песком, на который положили
большие шестигранные плиты – как взлётная полоса. Многие так и думали – время
было напряжённое, холодная война. Но мост под железной дорогой был низким, и
дорогу подкопали метра на 2. Но так как это грозило затоплением этого участка,
между дорогой и селом проложили огромный коллектор (метра 4 в диаметре. Этот
коллектор, не доходя до реки метров 200, сворачивал с Леоновскому пруду – и при
его прокладке были уничтожены два небольших прудика. Около Леоновского пруда
коллектор ныряет ещё глубже, а на берегу Яузы уходит под землю. В местах
поворота и спусков постоянно воняет – это не красит Сад будущего. Чего там
может вонять ума не приложу – рядом нет больших поставщиков фикалиев. Вот когда
построят Китайские небоскрёбы – проблемы будет не избежать. А если прорвёт, то
всё хлынет в метро. Но это будущее. А куда всё это течёт под Яузой?
После постройки дороги приступили к метро. На стыке улицы
Эйзенштейна и Вильгельма Пика, метростроевцы построили кирпичную бытовку – на
долго обосновывались. Я всё думал, когда её сломают? Мешает ведь. Ан нет – как
знали о промежуточной станции метро.
В это же время на Серебрякова появляется автобаза Метростроя – но
места мало, и "Камазы" ставят под высоковольткой. Оборудуют место для
пожарных гидрантов – в мирное время в них заправляются поливалки. Сейчас этого
нет, но кусочек стоянки зарезервирован.
Между автомобильным мостом на Вильгельма Пика и стадионом
"Искра" в дно реки вбиваются здоровенные трубы для холодильника.
Плывун морозили до самого пуска линии. Зато метро! И мы почти центр!
На подходе монорельс, пассажирские поезда по Окружной и
восьмирядная автодорога Третьего Кольца по останкам первой чугунки…
Мы-то не доживём – детей жалко.