Но история села Леоново была бы не полной без описания кружной
железной дороги и линии метрополитена.
Пройдёмся по чугунке в поисках неизвестного. На примере
перегона от Владыкино до Ростокино я готов вам доказать: что первоначально
железнодорожное кольцо было большего диаметра, что сегодняшняя железная дорога
является новоделом большевиков, что полотно сегодняшней дороги на 1,5 метра
выше, чем её предшественника. Я покажу вам остатки старой трассы.
Для наглядности начнём с моста через Лихоборку. Первый мост жив и
поныне – это каменная труба на Лихоборке.
Вот она в
первозданном виде.
Я не уверен, но
мне кажется, что снято с севера на юг (на утро похоже – солнце слева).
Так почему эта труба находится не под железнодорожным мостом?
Попробуем восстановить технологию.
Для успешного строительства дороги нужна была временное
кольцо, только тогда дорога могла строить саму себя. Надо было подвозить:
материалы, рабочую силу и оборудование. Первые паровозы побежали по чугунке
задолго до её официального открытия.
Первые мосты и
насыпи были сделаны из дерева. Примерно вот так выглядел мост через Яузу – от
левого берега реки до Сельскохозяйственной улицы (тогда она ещё не была улицей
Текстильщиков, а дорогой на Козеево).
Этот мост я
выделил красным. Красным выделена и пассажирская ветка на станции Ростокино.
Синим обозначена труба, а жёлтым - первоначальная трасса железной дороги.
В эту теорию вписываются и прогиб железной дороги к югу у Лихоборки для въезда
на новый мост, и расширенная к северу насыпь от Лихоборки до
Сельскохозяйственной, и остатки свай под насыпью с северной стороны от
Сельскохозяйственной до Яузы (это была эстакада), и высокое место под гаражами
от Яузы до Вильгельма Пика, и улавливающий тупик у моста, и остатки полотна,
принятые мной за платформу Боровая (оказавшуюся Боковой), и тупики между
железной дорогой и многоэтажным гаражом на Серебрякова, и т.д. и т.п.
С развитием
автомобильного транспорта высота мостов стала не удовлетворять – дорогу
подсыпали, вернее построили новую с внутренней стороны кольца. Так как старое и
новое кольцо не должны были мешать друг другу, они не пересекались. Теперь я
могу смело утверждать, что следы первого железнодорожного кольца надо искать с
наружной стороны нового. Это наводка любителям железнодорожной археологии в
замену утраченной Бескудниковской ветке.
Хватит лазить по подъездным путям – все в кругосветку Москвы!
Раз уж речь зашла о достопримечательностях этого перегона –
опубликую нарытые в Инете снимки этих мест.
Второй по счёту мост через Лихоборку (снято со стороны
Ботанического сада).
Третий по счёту
мост через Лихоборку. Построен в 90-х годах 20 века – мост собирали на пустыре
между ул. Вилгельма Пика и автосервисом на Леонова. В собранном виде он был
перевезён и установлен над Лихоборкой.
Это след
первоначального полотна – вид в сторону Владыкино, впереди мост через
Лихоборку.
Остатки свай от деревянной
эстакады с северной стороны под насыпью между Сельскохозяйственной и Яузой.
На карте Суворина русло Яузы
уже изменено (в холме прорыто ущелье). Вынутый грунт пошёл на возведение
насыпи, но дорога ещё пересекает насыпь, не везде она готова в 1912 –
деревянную эстакаду ломали чуть позже.