Пятница, 26.04.2024, 07:04
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Я_уза времени. [12]
Разумные бредни дилетанты.
Откуда есть пошло СВИБЛОВО? [1]
Галопом по эпохам, по времени былому...
Старые фотографии Свиблово и окрестностей. [0]
Посмотрим на старые фотографии, сравним, что было, что есть, а чего уже нет.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
 Каталог статей
Главная » Статьи » Из истории Свиблово. » Я_уза времени.

Я_уза времени. Часть 12.


«--- назад: Часть 11


 

Мост через Яузу.

Так этот мост выглядел в начале 70-х. Автор снимка утверждает, что это 83 год – в чём я сильно сомневаюсь.

Платформа «Боровая» - Боковая.

Пусть не платформа, но насыпь расширена.

Помимо этого тупика.

Тупики за многоэтажным гаражом.

Судя по стрелкам, здесь дорога перемещалась в 50-е годы.

Вот такими низкими были мосты – этот находится около Леоновского кладбища.

А вот это строение никак не хочет вписываться в систему. В него упирается 1-й проезд Леонова и моё желание связать эти камни с разобранной церковью. 

Здание станции заметно ниже полотна дороги.

   Особенно это заметно на новом здании.
   По всей вероятности, дорога поднималась и перемещалась постепенно и не одновременно – около станции это произошло в 60-е годы.
   Ясно одно – кольцо сжимается. 

Теперь о метро.


   Перед началом строительства метрополитена в этих краях приступили к прокладке дорог. Так родилась в Леоново улица Вильгельма Пика. Вильгельм - Пик деятель Германского рабочего движения, и ближе не к киностудии Горького, а к Институту Коментерна – позднее Институт Маркса, Энгельса и Ленина – далее ВПШ (высшая партийная школа). Эту школу заканчивали все видные политические деятели СССР. Ходили слухи, что здание ВПШ связано тоннелем с метро ВДНХ. И действительно, для разворота составов тоннели прорыты до памятника Мухиной. До ВПШ оставалось всего метров 400, чего не прокопать. Теперь в связи со строительством павильона Москва, планируется открыть промежуточную станцию между ВДНХ и Ботаническим садом, с выходом прямо в павильон.

   Значит, не врали слухи, есть уже станция. Только модернизируй и пускай. После планов Лужкова использовать подземные помещения Метро-2 – этот слух материализовался.
   ВПШ и Леоново связано ещё одним воспоминанием артиста Фарады, жившего в то время напротив Туриста. Однажды немецкий самолёт сбросил большую бомбу на окраине села – сейчас там Улица Вильгельма Пика. Народ говорил, что немец промахнулся мимо ВПШ – зенитчики помешали. Но вернёмся к улице, вернее к дороге – в то время ещё никто не подозревал что это улица.
   Дорогу мостили капитально, со щебнем и песком, на который положили большие шестигранные плиты – как взлётная полоса. Многие так и думали – время было напряжённое, холодная война. Но мост под железной дорогой был низким, и дорогу подкопали метра на 2. Но так как это грозило затоплением этого участка, между дорогой и селом проложили огромный коллектор (метра 4 в диаметре. Этот коллектор, не доходя до реки метров 200, сворачивал с Леоновскому пруду – и при его прокладке были уничтожены два небольших прудика. Около Леоновского пруда коллектор ныряет ещё глубже, а на берегу Яузы уходит под землю. В местах поворота и спусков постоянно воняет – это не красит Сад будущего. Чего там может вонять ума не приложу – рядом нет больших поставщиков фикалиев. Вот когда построят Китайские небоскрёбы – проблемы будет не избежать. А если прорвёт, то всё хлынет в метро. Но это будущее. А куда всё это течёт под Яузой?
   После постройки дороги приступили к метро. На стыке улицы Эйзенштейна и Вильгельма Пика, метростроевцы построили кирпичную бытовку – на долго обосновывались. Я всё думал, когда её сломают? Мешает ведь. Ан нет – как знали о промежуточной станции метро.
   В это же время на Серебрякова появляется автобаза Метростроя – но места мало, и "Камазы" ставят под высоковольткой. Оборудуют место для пожарных гидрантов – в мирное время в них заправляются поливалки. Сейчас этого нет, но кусочек стоянки зарезервирован.
   Между автомобильным мостом на Вильгельма Пика и стадионом "Искра" в дно реки вбиваются здоровенные трубы для холодильника. Плывун морозили до самого пуска линии. Зато метро! И мы почти центр!
   На подходе монорельс, пассажирские поезда по Окружной и восьмирядная автодорога Третьего Кольца по останкам первой чугунки…
   Мы-то не доживём – детей жалко. 



«--- назад: Часть 11   « ЧАСТЬ 12 »   Х  



© Желтиков А.П.
Добавлено в Свиблоград 05.04.2009 г.

Категория: Я_уза времени. | Добавил: Zeltikov (05.04.2009) | Автор: Желтиков А.П.
Просмотров: 1425 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz
Форма входа
Скрипт поиска по сайту:
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0